Уголовное право понятие предмет и метод. Общие принципы определения понятия уголовного права

Понятием уголовного права обозначают также и учебную дисциплину, которая преподается в учебных заведениях юридического профиля и изучается студентами и слушателями, обучающимися в них.

Уголовное право как учебная дисциплина - это совокупность расположенного соответствии со структурой УК учебного материала, в котором рассматриваются теоретические положения, раскрывающие содержание уголовно-правовых норм и позволяют студентам усвоить сумму знаний, необходимых для обоснованной уголовно-правовой оценки совершенного преступления в качестве лица, применяющего уголовный закон (например, следователя, адвоката, прокурора, судьи).

В этом порядке идей вышеуказанная ситуация предполагает, что критерии оценки не только известны учителю, но и учеником, что подразумевает, что не только рассматривает процесс как оценку, но и как производство, когда самооценка и отражают выполнение или не указанные критерии. Следовательно, и в качестве полезного инструмента в этом отношении предлагается матрица оценки этого типа тестов для четкого и предварительного определения факторов одного и того же маршрута и в качестве руководства по маршруту в процессе написания, самооценки и совместная оценка.

Учебный курс (дисциплина) уголовного права Украины состоит из курсов Общей и Особенной частей уголовного права. Сначала изучается курс Общей части уголовного права Украины, а затем, после усвоения общих положений о преступлении и наказании, изучается курс Особенной части.

Порядок и последовательность изложения вопросов Общей части уголовного права принято именовать системой курса Общей части уголовного права. Система курса Общей части уголовного права в основном определяется системой действующего уголовного законодательства. Завершается изучение этого курса знакомством с общими положениями уголовного права зарубежных стран.

Матрица оценки как инструмент коммуникации и отражения образовательной практики. Как было выражено, при анализе трудов студентов теории преступления были выявлены некоторые концептуальные, аналитические, методологические и структурные трудности. После того, как подходы, представленные трудности и самооценка были систематизированы, эти недостатки можно было бы уменьшить, если студент ранее знал факторы оценки, а также, если он или она размышляет об этом. С этой целью предлагается следующий руководящий и оценочный документ, основным вкладом которого является методологическое предложение Гусмана.

Знание уголовного права является основой профессиональной деятельности для таких категорий юристов, как следователь, сотрудник оперативных служб милиции, прокурор, адвокат, судья.

Однако и для юристов, специализирующихся в трудовом, жилищном, банковском, налоговом, брачном праве и т.д., которые принимают участие в рассмотрении гражданских дел (например, по искам предприятий), знание уголовного права имеет не второстепенное значение. Практика доказывает, что иногда участники гражданских споров переступают грань дозволенного и совершают преступления. Юрисконсульту, судьи хозяйственного суда, нотариусу необходимо четко отличать гражданско-правовое правонарушение (деликт) от преступного деяния. Видеть, например, когда нарушение банковских правил перерастает в похищении имущества, действия наследников приобретают признаков преступного подлога документов и др.

В качестве глубокого подхода новая форма обучения, которая придает смысл и идентичность всем участникам образовательного акта, трансформирует видение авторитета и знаний учителя и выделяет ученика как предмет педагогического взаимодействия с умением понимать и строить новые знания, и уже не как простой «объект», получающий его.

Академическая грамотность представляет собой институциональный вызов университету и университету, который обучает необходимости институционального признания того, что письмо - это процесс, который постоянно строится академическими сообществами, а не отдельными людьми. Точно так же это неинтерактивный процесс, но его характеристика заключается в том, чтобы создавать новые, отражающие и аналитические знания в контексте академических сообществ.

Оперативные работники и следователи, которые не должном уровне усвоили положения уголовного права, могут не уделять внимания сбору доказательств, характеризующих необходимые признаки соответствующего преступления. А это приводит к неправильному применению закона оправдания подсудимого, виновного в совершении преступления, осуждение невиновного, инкриминирования лицу более тяжкого или менее тяжкого преступления по сравнению с тем, который им совершено на самом деле. Изучение уголовных дел свидетельствует, что ошибки при квалификации преступлений - самый распространенный вид ошибок в следственной и судебной практике.

В этом смысле необходимо принять письменную и академическую грамотность в Колумбийском университете как поперечные процессы в постоянном строительстве, а не как статические, биологические инструменты, просто коммуникативную компетентность или результат образования. Идея о том, что письмо имеет эти статические характеристики, должна быть искоренена, и, наоборот, нужно продвигать понимание письма как процесса построения знаний, то есть, что ученик переходит от мысли, что он пишет, чтобы выполнить требования к оценке писать, строить, реконструировать, понимать или разрабатывать новое мышление и новый контент, который вы теперь можете считать своим собственным.

Разоблачение преступления, розыск преступников и сбору доказательств совершенного преступления определяется именно признакам преступления, установленного уголовным законом. Уголовное право имеет значения базовой дисциплины для других юридических дисциплин криминального цикла - уголовного процесса, криминалистики, криминологии, оперативно-розыскной деятельности и некоторых других. Для правильного и эффективного расследования дела надо четко знать, что и кого искать, в чем и кого надо разоблачить, какие доказательства для этого надо найти и т.д. Без таких знаний правоохранительная деятельность даже при условии совершенного владения тактикой допроса, техникой осмотра места происшествия, психологией преступника и т.д может быть направлена на решение второстепенных вопросов, не имеющих прямого отношения к признаков конкретного преступления.

Учитель, передавая образовательные цели, должен учитывать ясность в сообщении, его структуру и результаты, которые он ожидает от своих учеников, чтобы они понимали и получали информацию о том, что ожидается от них в процессе производства знаний. через письмо. Все это требует, чтобы при подготовке письменных упражнений преподаватель рассматривал различные этапы написания продукции с его отзывами, и особенно, что он считает, что это процесс, а не деятельность, которая исчерпана одним действием, что которые требуют от учителя отражения его образовательной цели и адекватного общения с учеником.

Например, не обладая знаниями относительно состава преступления и расследуя дело об убийстве, следователь может не уделить должного внимания установлению и доказательства мотивов действий лица, которую задержали на месте преступления с ножом и следами крови жертвы на своей одежде. Как результат - лицо, что убила человека из хулиганских побуждений (п. 7 ч. 2 ст. 115 УК - закон за это преступление предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненное лишение свободы), может быть осуждена за умышленное убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения (ст. 116 УК наказания в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на тот же срок) или даже будет оправдана как такая, которая якобы действовала в состоянии необходимой обороны.

Задачи, которые написание навязывает как процесс построения между субъектами образовательного взаимодействия, опосредуются количеством студентов в классе, разнообразными целями обучения и различными способами обучения субъектами образовательного взаимодействия, все из которых Это подразумевает для учителя необходимость разработки методов оценки и обратной связи между сверстниками, горизонтальными, которые заставляют ученика размышлять о своих собственных ошибках и о своих одноклассниках, то есть они включают новые формы строительства и коллективную оценку знаний, Это приносит с собой новые вопросы в приличной практике, в том числе: какие методологии позволяют получать обратную связь и строить знания в классе, а не писать как эпистемический процесс?

Изучение курса Общей части уголовного права обусловливает необходимость использования (кроме учебника) УК, других нормативно-правовых актов, научно-практических комментариев УК, постановлений Пленума Верховного Суда Украины, монографий, учебных пособий, научных статей из уголовно-правовых проблем.


1. Уголовное право Украины. Общая часть: Учебник. Ю. В. Александров
2. Глава I ПОНЯТИЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА § 1. Уголовное право как отрасль законодательства
3. § 2. Уголовное право в системе права Украины
4. § 3. Уголовное право и политика государства в сфере противодействия преступности
5. § 4. Наука уголовного права
6. § 5. Уголовное право как учебная дисциплина
7. Глава II ЗАКОН ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЕГО ТОЛКОВАНИЯ § 1. Понятие закона об уголовной ответственности
8. § 2. Структура закона об уголовной ответственности
9. § 3. Толкование закона об уголовной ответственности
10. Глава III ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ § 1. Действие закона об уголовной ответственности во времени
11. § 2. Действие закона об уголовной ответственности в пространстве
12. Глава IV ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ § 1. Понятие и признаки преступления
13. § 2. Криминализация общественно опасных деяний. Декриминализация деяний
14. § 3. Малозначительность деяния
15. § 4. Отличие преступлений от других правонарушений и от правомерного поведения. Совокупность преступлений и других правонарушений
16. § 5. Классификация преступлений и ее значение
17. Глава V УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ее ОСНОВАНИЕ § 1. Понятие уголовной ответственности и ее реализация
18. § 2. Основания уголовной ответственности
19. Глава VI СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ § 1. Понятие и значение состава преступления
20. § 2. Элементы состава преступления и их признаки. Обязательные и факультативные признаки состава преступления
21. § 3. Виды составов преступления
22. § 4. Состав преступления и квалификация преступления
23. Глава VII ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ § 1. Понятие объекта преступления
24. § 2. Виды объектов преступления
25. § 3. Предмет преступления
26.

Она представляет собой систему уголовно – правовых взглядов, идей, представлений, об уголовном законе, его социальной обусловленности и эффективности, закономерностях и тенденциях его развития и совершенствования, о принципах уголовного права, об истории развития уголовного права, о зарубежном уголовном праве.

Готовы ли студенты оценить своих сверстников в классе? Какие инструменты могут помочь студенту улучшить письмо? и как оценивать своих сверстников в классе? Предыдущие вопросы заставляют нас задуматься над новыми шагами, которые необходимо предпринять для педагогической рефлексии, не считая письменности как эпистемический процесс. Именно внедрение в нынешних условиях преподавания права интересов студентов, особенно условий пространства, количества, методов и материалов, в том числе, конечно, является отражением использования новые технологии в этой области написания оценки.

Предмет науки уголовного права шире, чем предмет уголовного права как отрасли права, так как изучает не только сами уголовно-правовые нормы, но и их историческую обусловленность, эффективность, анализируется зарубежное право. Наука уголовного права разрабатывается на основе общей теории государства и права, неразрывной связи с другими правовыми науками. В свою очередь уголовно-правовая наука служит базой для исследования в таких областях, как криминалогия, уголовно – исполнительное право, уголовно – процессуальное право, криминалистика, иные.

Преодоление педагогических концепций, основанных на поведенческих моделях и реализации других методологических форм, может привести к «естественному критическому обучению». Это благоприятный сценарий для создания новых способов построения знаний, рассматривающих участников образовательного акта как субъектов педагогического взаимодействия. Этот контекст позволяет идентифицировать письменность и академическую грамотность как эпистемологические процессы построения и трансформации криминального знания.

Поэтому необходимо признать, что письменность - это процесс, который постоянно создается академическими сообществами, а не отдельными лицами, представляется сложной задачей. Университетская педагогика, академическое письмо, высшее образование, уголовное право, критическое мышление.

История формирования.

1. дореволюционный период – до 1917 года – С.Н. Таганцев, С.В. Позднышев, И.Ф. Файницкий,

2. советский - Кузнецова, А.Н. Трайнин, А.А. Пенковский,

3. современный – Кругликов, Нагамова – Хегай, Комиссаров, Лобашенко

Место уголовного права в правовой системе. Уголовное право занимает особое место, так как оно охраняет от преступных посягательств те отношения, которые регулируются другими отраслями права.

Преодоление педагогических концепций, основанных на поведенческих моделях и реализующих другие методологические стили, может привести к естественному критическому обучению. Это среда, способствующая созданию новых способов построения знаний, рассматривая участников образовательной деятельности как субъектов педагогического взаимодействия. Академическое письмо и грамотность могут быть идентифицированы в этом контексте как эпистемологические процессы для построения и преобразования знаний по уголовному праву.

Это связано с необходимостью признать письменность как процесс, который постоянно строится академическими сообществами, а не отдельными людьми. Его следует признать как элемент образовательного процесса и как часть мышления по образовательным действиям, с тем чтобы трансформировать уголовное право.

1. уголовное право базируется на нормах конституционного права, в частности ряд принципов, которые закреплены в уголовном кодексе носят конституционный характер – принцип законности, ст. 54 КРФ – законы обратной силы не имеют и т.д. Конституционные положения закрепляют права граждан на необходимую оборону. Определяют основные положения действия уголовного закона по времени действия, пространства и по кругу лиц.

Университетское преподавание, академическое письмо, университетское образование, уголовное право, критическое мышление. Сверхрабочие педагогических концепций, основанных на поведенческих моделях, и внедрение других методологических форм, которые мы можем предпринять для «естественного критического ученичества». Это хорошая возможность создать новые способы конструирования кондитерских изделий, когда они считаются участниками образования как субъекты педагогического взаимодействия. Этот контекст позволяет идентифицировать письменную и академическую грамотность как эпистемологические процессы построения и трансформации криминальных знаний.

2. нормы гражданского права учитываются при решении вопросов о величине и характере причиненного ущерба преступными посягательствами, что сказывается на квалификации – крупный размер, особо крупный размер и т.д.

3. 22 глава – самая большая глава – преступление в сфере экономики, много норм, требующих знания гражданского права

К тому же предлагается как вызов повторного подключения к тому, что письменный процесс постоянно истолковывается академическими сообществами, а не отдельными лицами. Таким образом, принимая во внимание современное состояние педагогики и университетского обучения, возникает необходимость преодолеть эти педагогические концепции, основанные на поведенческих моделях обучения и обучения, а также показано, как различные методологические формы могут привести к превосходство или «естественное критическое обучение».

Учитель не только знает или знает дисциплину, он также обладает навыками, чтобы исполнить его с ловкостью, и он также это понимает. В соответствии с этим знание «есть информация под рукой», информация или память, что ученик легко воспроизводит и хранит, так что, когда он допрашивается, он делает это явным.

4. наиболее прочная связь с науками уголовного – процессуального цикла – дополняют друг друга

5. уголовное право связано с уголовно – исполнительным правом, которое регулирует вопросы исполнения приговора, исполнения наказаний – досрочное освобождение от наказания, решение об отсрочки исполнения приговора

6. уголовное право связано с административным правом – при разграничении смежных деяний – хищение в УК и мелкое хищение в административном – отличие по степени общественной опасности совершенного деяния

Итак, как мы видим, исследования академического совершенства, такие как Бэйн и познавательное обучение, как и у Позо, навязывают необходимость размышлять над методами, которые приводят ученика к способам восприятия знания, отличного от традиционного. Другими словами, это возможность студента поднять проблемы знаний, вопросы о проблемах и реальности, а также разрешить конфликты интерпретации или применения, поднять новые объяснения и оценить прогрессивное присвоение знаний. Другими словами, необходимо внедрять процессы, которые позволяют учащимся распознавать и реструктурировать то, что они пишут, сознательно, когда их желание направлено на поиск конкретного конца с письмом и не является механическим действием или простым совпадением или слепой.

Вопрос 3. Уголовный закон: понятие, структура и техника, толкование.

Уголовный закон – это нормативно – правовой акт, принятый в установленном законом порядке, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности, определяющий какие общественно-опасные деяния признаются преступлениями и какие наказания предусматриваются за их совершения, а так же основания и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Все это требует в качестве первого шага, на который студент размышляет о своем намерении писать, о том, что он свяжет, о структуре, которая им нужна, и, особенно, о его знаниях или готовности делать рефлексивное письмо, а не о простой транскрипции воспоминаний, концепций или темы, рассмотренные в упражнениях по передаче знаний в классе, источником которых является голос или заметки, взятые из «диктовки» преподавателя или запомненные из руководства. В этом академическом упражнении были определены как минимум два сценария строительства: во-первых, процесс постоянного размышления и оценки письменного слова, в котором участвуют ученик и учитель, писатель и читатель, которые строят письменный документ таким образом постоянный и отражающий; Во второй момент были определены характеристики общения преподавателя в классе со своими учениками, смысл, в котором было доказано, что не всегда студенты имеют одинаковое представление о целях учителя или даже инструкциях и целях предлагаемого письма, все из которых требуют постоянной обратной связи.

  1. уголовный закон – единственный источник уголовного права (вновь принятые уголовные законы на основании ст. 1 УК РФ подлежат включению в текст уголовного кодекса РФ). Только на основании уголовного закона лицо может быть признано виновным в совершении преступления и подвергнуто по приговору суда уголовному наказанию
  2. уголовный закон имеет общеобязательную силу на всей территории РФ, тем обеспечивается суверенитет государства в области борьбы с преступностью
  3. уголовный закон призван обеспечивать, предусмотренные КРФ права и свободы граждан, интересы общества и государства
  4. уголовный закон оказывает предупредительно – воспитательное воздействие на поведение людей

Структура и техника уголовного закона. Уголовный закон и уголовно-правовая норма . Уголовный кодекс РФ состоит из Общей и Особенной части, которые делятся на разделы, включающие главы, состоящие из статей, расположенные в порядке сплошной нумерации. Нормы Общей части являются нормами – понятиями и нормами – принципами. Нормы Особенной части предусматривают ответственность за отдельные преступления. Структура норм Общей части : не имеют классической составляющей, в нормах Общей части содержится норма- гипотеза (ст. 8 УК). В соответствии с этой статьей – лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, если в его действиях есть признаки состава преступления. Единственная гипотеза на все уголовное законодательство.

Однако при чтении представленных эссе доля студентов, которые выполняли неудовлетворительные результаты, была намного выше, чем в ответах учащихся в опросе. С другой стороны, упражнение показывает, что письмо как процесс состоит не просто в расшифровке, копировании или переводе идей или концепций, а в том, что писателю нужно время, чтобы размышлять над своими идеями, их целями и структурой для его достижения. В этом порядке идей предыдущая ситуация предполагает, что критерии оценки не только известны учителю, но и учеником, что подразумевает, что не только рассматривает процесс как оценку, но и как производство, когда самооценка и отражают выполнение или не указанные критерии.

Структура нормы Особенной части : диспозиция и санкция. Диспозиция – часть нормы, закрепляющая признаки преступного деяния. Виды диспозиций:

1) простая – лишь называет преступление, не раскрывая его признака (ст. 126 УК РФ) – ответственность за похищение человека; простая диспозиция – это дефект уголовного законодательства

2) описательная – не только называет преступление, о и раскрывает все признаки (ст. 171 – незаконное предпринимательство) С точки зрения юридической техники описательная диспозиция намного удобнее

3) бланкетная (отсылочная) – отсылает правоприменителя к иным нормативным актам (ст. 143 УК РФ – ответственность за нарушение правил охраны труда); зло

4) ссылочная – отсылает к иной статье уголовного кодекса (ст. 116 – ответственность за побои); наличие ссылочных диспозиций – благо

Санкция: часть статьи, определяющая вид и размер наказания. Санкция отражает характер общественной опасности, описанного в диспозиции деяния, санкция ограничивает судейское усмотрение при вынесении обвинительного приговора; санкция помогает максимально индивидуализировать уголовное наказание. В уголовном праве выделяют следующие виды санкций:

1) кумулятивная (абсолютно-определенная) – данная санкция перечисляет один вид и размер наказания; в действующем кодексе отсутствуют такие санкции (УК РСФСР 1926 года ст. 136 – предусматривала за неконституционные преступления - расстрел)

2) относительно – определённая санкция – устанавливает размер наказания в определенных пределах; законодатель использует 2 разновидности закрепления этих пределов – минимальный и максимальный предел (ст. 131 ч. 1 – наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 6 лет); законодатель указывает только максимальный предел (ст. 106 УК РФ – предусматривает ответственность за убийство новорожденного ребенка на срок до 5 лет) ст. 46 – от 2 месяцев до 20 лет (Общая часть)

3) альтернативная санкция – та, что включает в себя 2 и более видов наказания, то есть предоставляет альтернативу (ст. 107 ч. 1 – ответственность за убийство, совершенное в состоянии аффекта – лишение свободы либо до 3 лет)

4) отсылочная санкция – четко не определяет виды и размер наказания, отсылает к другой норме (в РСФСР были, сейчас нет) У нас альтернативные и относительно определенные.

Под толкованием уголовного закона понимается определение его содержания, выявление его смысла, объяснение терминов, употребленных законодателем.

Официальное толкование:

1. Аутентическое толкование - это разъяснение смысла закона, исходящее от органа, принявшего его. Таким правом обладает только Федеральное Собрание РФ. Даваемое им толкование имеет общеобязательную силу для всех органов государства и граждан.

2. Легальное толкование характеризуется тем, что разъяснение закона дается органом государственной власти, уполномоченным на то законом. В настоящее время таким органом является Государственная Дума РФ.

Легальное толкование является обязательным для всех органов и лиц, применяющих уголовный закон, в отношении которого было дано соответствующее разъяснение.

3. Судебное толкование дается любым судебным органом при применении уголовного закона в процессе рассмотрения конкретных уголовных дел. К данному виду толкования относятся и руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Толкование уголовно-правовых норм при рассмотрении конкретного уголовного дела и для конкретного случая судебным органом называетсяказуальным толкованием.

К неофициальным видам толкования относятся: научное (доктринальное), профессиональное, обыденное.

1. Научным (доктринальным) является толкование, которое осуществляется научными работниками, высококвалифицированными юристами в учебниках по уголовному праву, комментариях к закону, научных статьях и монографиях. Такое толкование хотя и не имеет обязательной силы.

2. Профессиональное толкование - это толкование, даваемое юристами по различным вопросам применения уголовно-правовых норм.

3. Обыденное толкование - это толкование, осуществляемое на бытовом уровне любым непрофессиональным участником правоотношений.

По способам (приемам) толкование бывает грамматическим, систематическим и историческим.

1. Грамматическое толкование заключается в уяснении содержания закона путем правильного понимания терминов и понятий с грамматической, синтаксической сторон.

2. Систематическое толкование состоит в уяснении смысла той или иной правовой нормы путем сопоставления ее с другими уголовно-правовыми нормами, а также в установлении ее места в обшей системе действующего уголовного законодательства, отграничения от других, близких по содержанию законов.

3. Историческим является толкование, которое сводится к выяснению обстоятельств и причин, обусловивших принятие уголовного закона, а также задач, стоящих перед ним в процессе его применения, сопоставление действующих уголовно-правовых норм с их предшествовавшими аналогами.

error: