Конспект занятия по ИЗО в средней группе «На помощь к Лесовичку. Занятие по изо в средней группе на тему "морозные узоры" Занятие изо для средней группы


Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»
Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:
«Сказочная птица желаний»
ЦЕЛЬ: Овладение навыком нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка).
Задачи: Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисование ладонью - умение располагать изображение на определённом месте.2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.3. Метод тычка
4. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение.Развивающие задачи:1. Развитие творческих способностей.узор2. Развивать фантазию, воображение. 3. Развивать эстетическое восприятие.
4.Развивать цветовое восприятие
Воспитательные задачи:1. . Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. 2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.
3. аккуратность в работе прописать.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
макет «волшебного дерева»
указка
демонстрационная доска
Раздаточный материал: (по количеству детей)
тонированная бумага в форме листочка,
гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)
кисти N5,
ватные палочки,
влажные салфетки
платочки
большая розетка для чистых ватных палочек
коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
подставки для кисточек и бумажные салфетки
Дополнительный материал:
заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей
магнитофон
диск с записями пения птиц
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, потешек.
рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу около дерева
- Здравствуйте! я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают, посмотрите на него.
- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .
- Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .
- Они улетели за мечтой.
- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.
- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.
- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)
Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.
- Это голова, шея у птицы?
- Покажите туловище птицы.
- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.
- Ребята, какая бывает сказочная птица?
- Яркая, разноцветная.
- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона. Вопросы к детям:
- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний)
- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.
Дети садятся за стол.
- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?
Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца
Вопрос к детям:
- Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)
- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении) .
- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.
Прием «Сухая кисть»
- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.
- Посадим птичку на середину листочка.
- Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.
Самостоятельное рисование оттиска детьми.
- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.
- Наша игра продолжается (где дети)
- Слушайте и повторяйте за мной.
Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)
Слышится пение птиц на магнитофоне.
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.
Возвращаемся за столы.
-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.
- Хотите превратить своих птиц в сказочных?
- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.
Вопросы детям:
- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?
- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?
(Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .
- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.
- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.
- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.
- Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.

Цель:

  • развивать воображение и творчество.
  • вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  • развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  • совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Материалы для занятия : стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, фотографии морозных узоров на стеклах.

Ход занятия

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

В.: Вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Вот сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фотографий морозных узоров на стёклах). А вы, ребята, что видите,?

Д.: ответы детей.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка “Снежная баба”:

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение “подметание”.)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Практическая часть:

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся!

Конспект занятия по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада № 321 г.о. Самара Дубровина И. С. Самара,2015 Задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур. Закрепить названия фигур (круг, треугольники, овал). Воспитывать аккуратность при работе с клеем Желание помочь другу. Материал: Мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран Вата Готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы) На каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки Клей ПВА. Тряпочка. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кошка Практическая часть: использование худ. слова-загадка Ход занятия: Первая часть: Дети рассматривают мини-выставку: «Кошки» (игрушки, скульптуры малой формы, книги.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? (кошка) Правильно. А кличка у нее -Мурка. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? (да). Тогда скажите, вы любите играть друг с другом? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вместе всегда веселеее, и можно придумать разные ишры. Вот, а у нашей Мурки нет пока еще подружек. И ей тоже хочется, чтобы с ней поиграли, поболтали. Мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Дети встают. Пальчиковая гимнастика «Котята» Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом. Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых. Стал молоко из миски. Вторая часть: молодцы, ребята. Дети садятся. Воспитатель: Молодцы, ребята. Показываю на экране Мурку из геометрических фигур. А кто это? Еще одна кошка? А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: Из большого треугольника, двух маленьких кругов, овалов и полуовалов. Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить свою кошку? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель: Спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе вата? Шубка у кошек какая? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: И я вам предлагаю сделать ваших кошечек, подружек нашей Мурки, мягкими и пушистыми с помощью ваты, мы с вами приклеим вату небольшими комочками на кошечек, и они будут мягкими. Но сначала вы наклейте свою кошечку на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем. Третья часть: заключительная. Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. Вопросы к детям: -Какая у тебя получилась кошка? -Какой у нее характер? -Что она любит делать?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему:

«Зайчонок».

Голофаст Марина Ивановна –

воспитатель средней группы

детского сада «Колокольчик»

с. Жирятино

Программные задачи:

    Изобразительная задача.

Учить детей рисовать зайчонка. Закрепить умение узнавать и называть синий, черный, красный цвет и округлые формы, пря-мые линии.

    Композиционная задача.

Научить детей рисовать в пространстве. Голова меньше, чем туловище, уши длинные, хвост маленький.

    Техническая задача.

Закрепить умение рисовать округлые формы. Закреплять уме-ние держать карандаш, держа тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу. Продолжать учить де-тей накладывать штрихи в одном направлении, не выходя за контур.

    Воспитательные задачи.

Воспитывать желание рисовать зайчонка. Формировать аккуратность.

Материал.

    Демонстрационный материал: образец, лист для показа, цвет-ные карандаши.

    Раздаточный материал: Подписанные листы, цветные каран-даши (по количеству детей).

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Вызов интереса и постановка цели.

Приходит зайчиха. Воспитатель рассказывает о ней.

- У зайчихи потерялся зайчонок… Она искала его, но не

нашла.

    Рассматривание образца.

- Посмотрите, какого зайчонка нарисовала я.

- Ребята, что это у зайчонка? (Какие части можно выделить у зайчонка?)

- Какой формы туловище зайчонка?

- А что еще у зайчонка овальной формы?

- А что у зайчонка круглой формы?

- А что уже из круглых форм мы уже рисовали? Давайте вспомним.

- Дети: Неваляшку, цыпленка, снеговика.

- Давайте посмотрим, что у зайчонка на голове? Какого цвета глаз?

- Какого цвета туловище зайчонка, голова, уши, лапки?

-На что похожи лапки зайчонка?

- Ребята, а что больше у зайчонка голова или туловище?

- Вот такого зайчонка мы с вами нарисуем.

3) Показ, объяснение способов изображения (частичный).

Предлагаю ребятам (по желанию) показать, как нарисо-вать нос, глаз, уши. Вызываю 2 ребенка.

- Ребята, кто хочет показать нам как нарисовать глазик?

- Кто покажет нам, как рисовать ушки?

- Посмотрите, Игорь правильно взял карандаш тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

- На голове рисует глаз. (Аналогично комментирую рисова-ние носа, ушей).

4) Закрепление.

- А вот теперь, ребята, что мы будем рисовать вначале?

Что будем рисовать потом?

Предлагаю детям взять правильно карандаш и показать в воздухе, как они нарисуют туловище и головку зайчонка.

    Работа детей.

    Общие указания.

- Начинайте рисовать туловище в середине листа, крупно. Закрашивать старайтесь, не выходя за края.

    Индивидуальная работа.

На своем листе показать Ане, Захару… как нарисовать

глазик, уши.

Пассивный прием.

Помогаю Ангелине, Роме освоить прием закрашивания

туловища.

    Анализ детских работ.

Форма организации.

Выкладываю детские работы на стол. Предлагаю детям рас-

смотреть их.

Дается положительная оценка от лица зайчихи.

- Найдите зайчат, которые едят траву?

- Какие зайчата засмотрелись вверх?

- Найдите самого большого (маленького) зайчонка…

- Вы сегодня все постарались. Молодцы ребята!

Занятие окончено.

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ N57 г. Челябинск.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «вишенка».

Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна

Тема: «Именины мухи-Цокотухи».

Задачи : - учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, продолжать учить использовать в рисовании разные способы: тычок, примакивание.

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Воспитывать интерес, навыки взаимопомощи.

Использовать на занятии информационно-коммуникационные технологии.(письмо от Мухи Цокотухи).

Материалы и оборудование : видеописьмо от Мухи Цокотухи, фартуки и нарукавники, предметы чайного сервиза (вырезанные из листов белой бумаги), трафареты (цветы) на каждого ребенка, тычки-поролоновые, кисточки, розетки с гуашью (желтого, зеленого, красного цвета), салфетки, подставка для кисточки, банки с водой.

Словарь : чайный сервиз, посуда, тычком, примакивание.

Предварительная работа : чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Беседа о посуде (столовая, кухонная, чайная), рассматривание иллюстраций чайного сервиза.

Ход занятия : - Ребята нам пришло видеописьмо, давайте его посмотрим?

Видеописьмо:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Самовар-то я купила,

В гости мушек пригласила,

Из чего же пить нам чай?

Не подумала!

Помогите мне ребята,

Что же делать, как мне быть?

Из чего же мне сегодня

Всех друзей-то угостить?»

Вот такое письмо прислала нам Муха-Цокотуха (далее М - Ц).

Ребята что же ей нужно? (ответы детей)

Да, ей нужны чашки, блюдца и чайник. Как все эти предметы назвать?

Правильно ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ! Мы поможем М-Ц? (ответы детей)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОЧЕК».

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (показываю предметы чайного сервиза, вырезанные из бумаги белого цвета). Да это Чайный сервиз!

Но они не украшены, что делать? (ответы детей) Правильно, нужно их украсить, и чайный сервиз будет красивым.

Для этого вам понадобится: гуашь, тычки из поролона, трафареты цветов и кисточки. Все это у вас есть на столах. Наденьте фартуки и нарукавники, садитесь за столы.

Украшать посуду мы будем цветочным узором. Берем трафарет, накладываем на предмет (чашку или блюдце), располагая по центру предмета.

Цветок мы будем рисовать палочкой с поролоном (показ рисования), как называется этот способ рисования? Правильно тычком. Аккуратно убираем трафарет, что получилось? (ответы детей). Убираем тычки на подставку, берем кисточку. Кисточкой рисуем листья (показ рисования), каким способом я рисую? Правильно способом примакивания.

Ребята вы готовы помочь М - Ц? вы дружные ребята, у нас все получится!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

По окончании работы рассматриваем украшенный сервиз.

Молодцы, ребята! Вы помогли М - Ц. И поэтому М - Ц приглашает вас на именины.


error: