Как выбрать сро арбитражных управляющих. Порядок выбора саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих. Информация о ней должна быть внесена в . Только в этом случае деятельность будет признана легальной.

В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.

Общие нюансы, правовое регулирование

Основные признаки таких компаний:

  • некоммерческий характер деятельности;
  • базируется на членстве;
  • включена в единый государственный реестр, их полный список можно посмотреть на официальном сайте ;
  • цель создания – регулирование и обеспечение работы ее участников.

СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма . Она регистрируется как некоммерческое партнерство.

Следующие нормативно-правовые акты регулируют порядок работы данной организации:

Применительно к СРО арбитражных управляющих наиболее полное регулирование производится ФЗ №127. Именно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – нюансы работы.

Информация о подобных компаниях представлена на следующем видео:

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315 :

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):

  • представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
  • подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
  • участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
  • запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
  • быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
  • представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
  • обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.

Условия и основания для включения в реестр

Основания для внесения в реестр СРО определены в ст. 21 ФЗ №217 :

  • не менее 100 участников должны отвечать требованиям членства, принятым данной организацией;
  • члены партнерства должны принять участие в 100 процедурах. Подсчет производится по всем делам, рассмотренным с участием данных арбитражных управляющих. При расчете учитываются и те процедуры, которые не были завершены на момент включения СРО в реестр. В 100 дел не вносятся процедуры, которые проводятся к отсутствующим должникам;
  • сформированный компенсационный фонд по правилам, утвержденным в законе;
  • принятие стандартов и правил СРО, которыми должны руководствоваться в своей работе ее члены;
  • создание органов управления и специальных органов в соответствии со ст. 21.1 данного ФЗ .

Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям. Данная информация расшифровывается в ст. 20 ФЗ №127 . Чтобы вступить в СРО, арбитражный управляющий должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • опыт работы на руководящей должности – не меньше 1 года, стажировка – не менее 2 лет (иные сроки могут быть утверждены СРО);
  • сдача специального экзамена;
  • отсутствие наказания, которое бы стало препятствием для работы в качестве управляющего (дисквалификация, запрет на занятие определённой деятельностью);
  • отсутствие судимости за умышленное деяние;
  • в течение предшествующих 3-х лет управляющий не был исключен из другой СРО по причине нарушения законодательства или стандартов организации;
  • наличие договора страхования ответственности.

Само некоммерческое партнерство может предусмотреть дополнительные требования к своим членам.

Компенсационный фонд – имущество, которое принадлежит СРО . Данные средства имеют целевое назначение. Они используются для компенсации ущерба, который был причинен в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения обязанностей одним из участников. Фонд создается за счет членских взносов. Его минимальный размер составляет 20 млн. рублей (200 000 рублей на одного члена).

Как выбрать СРО?

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

Беря во внимание дополнения, внесенные несколько лет назад в законодательную базу России, важно разъяснить, что такое СРО именно для арбитражных управляющих. Это организация некоммерческого типа, базирующаяся на членстве. Создаются такие ассоциации гражданами России. Информация об организации входит в Единый госреестр. Ведущим вектором функционирования объединения арбитражных управляющих считается регулирование деятельности его членов.

Вступление в СРО арбитражных управляющих

Некоммерческая ассоциация обретает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с того дня, когда данные о ней вносятся в единый государственный реестр. Чтобы объединение арбитражных управляющих признали на законодательном уровне, необходимо выполнить такие требования:

    минимум 100 членов;

    создание органа самоуправления;

    образование фонда компенсаций.

Условия для вступления в саморегулируемую организацию подразумевают участие не менее сотни членов в процессах по делам о банкротстве. Необходимо разработать стандартные меры специфической деятельности, которые в дальнейшем будут выдерживаться. Контролирует функционирование организации Росрегистрация.

Требования для вступления вполне выполнимы. Их реализация обязательна для получения статуса официального члена. Для уточнения нюансов пребывания в составе некоммерческих организаций арбитражных управляющих вы можете обратиться в компанию «Ригби». Мы дадим подробные разъяснения и полезные рекомендации.

Цели вступления

В первую очередь объединение арбитражных управляющих происходит для полноценного контроля за их профессиональной деятельностью. Одновременно с этим повышается качество предоставляемых услуг. Еще одна немаловажная цель — своевременное информирование арбитражных управляющих.

Получение статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих позволяет полноправно разрабатывать и устанавливать правила членства. Становится возможен полноценный контроль деятельности членов относительно соблюдения законов, нормативно-правовых актов, стандартов. Рассматриваются жалобы на некорректные действия участников ассоциации.

Также такой статус позволяет беспрепятственно обеспечивать создание и регулирование компенсационного фонда. Он необходим для возмещения убытков, которые причинены членами организации. Также становится возможным принимать меры в отношении юрлиц и ИП вплоть до исключения из ассоциации. Членство дает ряд важных положительных аспектов. Среди основных:

    законная защита интересов и прав членов сообщества;

    усовершенствование качества выполняемых задач;

    оказание помощи в повышении квалификационной категории работников.

Если вы приняли решение о вступлении, то необходимо подготовить комплект документов, подать их вместе с заявлением и в течение 1-5 дней ожидать решения. Мы поможем стать членом организации на протяжении одного рабочего дня. Подробности вы узнаете на консультации.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих

Руководители компаний, как правило, выбирают те СРО, которые территориально находятся в том же городе, что и их предприятие. Данный шаг является понятным, но не лучшим - ведь в городе может быть одна организация арбитражных управляющих, которая не удовлетворяет текущим требованиям. Можно выбрать СРО в любом регионе - благодаря передовым технологиям вы будете постоянно поддерживать связь с ней. Лучшие компании на данный момент находятся в Санкт-Петербурге и Курске. Чтобы выбрать наиболее рентабельную и процветающую, смотрите на:

  1. Количество участников - больше в данном случае всегда означает лучше.
  2. Реальные отзывы - их можно найти в свободном доступе, связаться напрямую с членами некоммерческого партнерства, чтобы навести справки, пообщаться с сотрудниками организации.

Документы, необходимые для вступления в СРО

После того, как вы определитесь с СРО, можно будет начинать процесс вступления в нее. Нужно будет подготовить следующий перечень документов:

  • Заявление по форме.
  • Устав.
  • Выписки, сделанные из реестров ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
  • Карточку компании или, если обращение подает физлицо, то паспорт.
  • Подтверждающие выход из прежней саморегулируемой организации (в том случае, если ваше предприятие состояло в соответствующей структуре ранее) бумаги.

Это базовый набор документов, необходимых для проведения процедуры, который может дополняться (уточняйте). Получить допуск СРО вы сможете после того, как будут проведены все проверки и вынесено соответствующее решение. Чтобы вступить в партнерские отношения, необходимо подписать соглашение и оплатить все взносы в оговоренных размерах.

Список крупнейших СРО арбитражных управляющих

Крупнейшие СРО арбитражных управляющих по данным Росреестра:

  • «Евросиб» (Башкортостан).
  • «Первая СРО АУ» (Курск).
  • «УрСО АУ» (Екатеринбург).
  • «СРО АУ СЗ» (Санкт-Петербург).
  • «Ассоциация МСРО АУ» (Ростов).
  • «Гильдия арбитражных управляющих» (Татарстан).
  • «РСОПАУ» (Курск).
  • «Содействие» (Орлов).
  • «СРО АУСС» (Санкт-Петербург).
  • «Евросиб» (Башкортостан).
  • «ОАУ "Авангард» (Курск).
  • МСОПАУ (Курск).
  • «РСНЭ» (Курск).
  • «Содружество» (Ставрополь).
  • «Байкальская лига» (Иркутск).
  • «СОАУ «Альянс» (Нижегородская область).
  • «СМСОАУ» (Омск).
  • «МЦПУ» (Курск).
  • «Кузбасская СОАУ» (Кемерово).
  • «СЕМТЭК» (Курск).
  • «СМиАУ» (Курск).
  • «Южный Урал» (Челябинск).
  • НГАУ (Курск).

Все крупнейшие СРО арбитражных управляющих, которые есть на сайте Росреестра, проходят постоянные проверки, с результатами которых может ознакомиться каждый желающий. Всё честно и прозрачно, поэтому попасть в список и удержаться в нём достаточно сложно. Если будут обнаружены факты злостных нарушений, у коммерческого партнерства отзывается лицензия, и в реестр вносится соответствующая запись. Стоимость приобретения статуса члена ассоциации и внесения в список её участников зависит от города нахождения СРО, ее популярности, взносов, отчислений в фонды страхования.

Стоимость

Денежные расходы на приобретение статуса члена некоммерческой саморегулируемой ассоциации зависят от нескольких факторов. Прежде всего, от города, в котором находится СРО, а также от популярности организации среди специалистов и клиентов. В стоимость вхождения входят следующие расходы:

    договор страхования;

    ежемесячные взносы;

    перечисление денег в компенсационный фонд.

Ниже представлена таблица с ориентировочной стоимостью:

Заключать договор о страховании важно с фирмой, которая аккредитована саморегулируемой организацией. Минимальный срок — 1 год. Важно наличие условия о возобновлении сделки на такой же период. В цену могут входить и другие расходы в виде различных взносов.

Чтобы стать членом СРО, необходимо соблюсти ряд условий. Среди них предоставление диплома о высшем профильном образовании, наличие опыта на должности руководителя не меньше года. Предстоит сдать экзамен по теоретической базе.

Льготные условия вступления

Экспертная компания «Ригби» оказывает консультационную и сопроводительную помощь клиентам. К нам обращаются за подбором оптимальных организаций с широким перечнем возможностей и адекватной стоимостью. При необходимости консультант подскажет самый дешевый вариант для арбитражных управляющих.

Чтобы стать членом ассоциации, важно подтвердить отсутствие дисквалификационных мер за нарушение административного характера. Также следует указать на отсутствие лишения права занимать конкретные должности, осуществлять определенную деятельность.

Мы принимаем клиентов на протяжении всей рабочей недели по предварительной записи. Вы можете подъехать в офис «Ригби» или же заказать удаленную консультацию. Мы предоставим актуальные данные по правилам вступления, сохранения статуса и стоимости.

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным

Как выбрать арбитражного управляющего ? Простые советы руководителю и учредителям

При выборе арбитражного управляющего Вы, как руководитель можете воспользоваться рекомендацией,а можете самостоятельно искать арбитражного управляющего.

Лучше выбирать арбитражного управляющего коллегиально и самостоятельно, проанализировав все плюсы и минусы, объективно оценив данные находящиеся в открытом доступе.

И обязательно при выборе Вам необходимо помнить, что арбитражный управляющий не должен быть заинтересован по отношению к Вашей организации.

То есть, арбитражный управляющий не должен быть афилированным лицом и не должен входить в одну группу лиц по отношению к Вашей организации.

То есть, если Вы сами не являетесь арбитражным управляющим, либо кто-то из акционеров (участников) организации, то пункт об афилированности арбитражного управляющего по отношению к Вашей организации можно исключить.

Также Вы можете перевести переговоры с СРО. Кроме всего прочего, Вам необходимо подстраховаться и исследовать официальный сайт Арбитражный суд Пермского края на котором могут быть решения о привлечении того или иного арбитражного управляющего к ответственности,

Итак, после формального подтверждения полномочий любого арбитражного управляющего в соответствии с законом, Вам необходимо обоснованный сделать выбор, учитывая выше и ниже изложенное......

Арбитражных управляющих в России действительно много и чтобы не ошибиться в выборе своего арбитражного управляющего.Я просто советую вам совершить следующие элементарные действия..

Заходим на сайт: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Получаем начальную информацию о наличие данного арбитражного управляющего в реестре арбитражных управляющих.

Это выглядит так, например: арбитражный управляющий

Боталов Илья Иванович - Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих - Саморегулируемые организации Росреестр

Полезно и проверить: информацию о партнерстве

Например:

Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация арбитражных управляющих ГАРАНТИЯ и ознакомится с Реестр членов данной СРО, участником которой является ваш арбитражный управляющий и убедиться,что данный арбитражный управляющий включен в реестр.

И также проверить: Сведения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, СРО куда входит ваш арбитражный управляющий-Рос реестр.В нашем примере Илья Иванович Боталов.

Арбитражные управляющие практически все имеют свои страницы -Главная/Арбитражный управляющий / и сайты в Интернет, такие, как и этот сайт:БанкротЪ 59 ру,то есть всегда есть способ получить соответствующую информацию о Арбитражном управляющем. Из этих источников не сложно узнать главную вам информацию: наличие высшего образования (экономического или юридического), стажа работы, количество законченных дел по банкротству и тд.

И самое главное, чтобы выбранный вами арбитражный управляющий не имел административных взысканий и отстранение в ранее проведенных процедурах.

Большим плюсом считается, результат о досрочном завершении процедуры, как Внешнее управление, в результате восстановления платежеспособности должника.

Это характеризует уровень юридической подготовки арбитражного управляющего,как специалиста.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что заявитель о банкротстве (должник или кредитор) с 01.01.2009 года сам может выбрать себе Арбитражного управляющего для своего дела (ранее, заявитель мог выбрать только Ассоциацию арбитражных управляющих, которая представляла суду выбор из трех кандидатур).

Начиная с 2005 года я профессионально занимаюсь ликвидацией предприятий и сопровождением процедур банкротства,как арбитражный управляющий. Мною накоплен большой опыт в сопровождении всех процедур банкротства должников.

При выборе меня в качестве арбитражного управляющего на предприятие банкрота, накопленный мной годами практический и теоретический опыт, поможет всем лицам по настоящему делу,максимально достичь поставленных целей,то есть, как кредиторам, так и собственникам имущества должника .

ЖЕЛАЮ ВАМ НЕ ОШИБИТЬСЯ В правильном ВЫБОРЕ

Арбитражного управляющего!!

С уважением, Арбитражный управляющий Илья Боталов НП СРО "АУ Гарантия"

Саморегулируемую организацию должники ищут и при банкротстве физических и для признания несостоятельности юридических лиц. Ведь по закону именно из СРО может быть утвержден арбитражный управляющий. Напомним, что уже при подаче заявления в суд, в этом документе обязательно нужно указать название и реквизиты СРО. В противном случае заявление просто оставят без рассмотрения. Сейчас нужную организацию можно найти в специально созданном едином федеральном реестре, в который вносятся сведения о банкротствах. На конец прошлого года официально в стране было зарегистрировано более шестидесяти подобных СРО. Однако, скорее всего, это число в ближайшие годы может даже сократиться. И причиной этому станет планируемое ужесточение требований к таким организациям, а именно к их компенсационному фонду. Так, с 1 января 2019 года она должен составлять пятьдесят миллионов рублей. Сейчас компенсационные фонды многих СРО не дотягивают до этих показателей. А потому у них есть два варианта: либо объединяться, либо закрываться. Отметим, что в случае закрытия СРО, управляющий, занимающейся банкротством, будет отстранен от ведения дела. И тогда выбор нового специалиста переходит к собранию кредиторов, если даже заявление о несостоятельности изначально подал должник. Само собой, такие изменения должнику ничего хорошего не принесут. Ведь высока вероятность того, что новый арбитражный будет действовать в основном в интересах кредиторов.
Как выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих при банкротстве физических лиц
Это гораздо более серьезная проблема, чем при несостоятельности лиц юридических. Гражданам сложнее привлечь таких специалистов к работе, поскольку при большой ответственности и серьезных требованиях к квалификации, вознаграждение небольшое и разовое. Причем дела могут длиться не один месяц.
Общие критерии для выбора СРО:

  • Число арбитражных управляющих в составе СРО не менее двухсот:
  • Сумма компенсационного фонда пятьдесят и более миллионов рублей (такие сведения так же можно найти на сайте единого федерального реестра либо на сайте конкретной организации) с 01.01.2019.

Часто при поиске СРО должники, в первую очередь, обращают внимание на организации, расположенные в том же городе или районе. Однако не всегда это правильная стратегия. Во-первых, в небольшом городе может быть только одна СРО или там, вообще, их может не быть. Во-вторых, согласно многим рейтингам самые успешные и крупные организации находятся как раз в Москве и Санкт-Петербурге и других больших городах. Там среди них большая конкуренция, а значит, они следят за качеством услуг, которые предоставляют их управляющие. В-третьих, абсолютно нет никакого значения, где реально зарегистрировано СРО. В век высоких технологий работать легко и просто и на большом расстоянии.
Как уже было сказано выше, проблем с поиском СРО нет. В этом поможет федеральный реестр, в нем есть информация обо всех членах организации и их реквизиты. Однако при банкротстве физлиц мало указать организацию в заявлении. Ведь СРО своего управляющего может и не предоставить: арбитражный должен добровольно согласиться на дело. А для этого ему нужен интерес. Как показала практика, «не глядя» на дело, управляющие соглашаются лишь на те дела, в которых у должника имеется ипотечная квартира, машина в залоге или другая дорогая собственность. В противном случае с арбитражным приходится договариваться. Обычно это сводится к заключению договора на дополнительную оплату. Но есть и другой вариант. В настоящее время работает множество антикризисных агентств и прочих фирм, оказывающих услуги сопровождения. Такие юридические организации часто работают в тесном контакте с арбитражными управляющими, а иногда последние даже есть в их штате. А потому обратившись за помощью в такое агентство, привлечь финансового управляющего гораздо легче.

error: