Нарушение срока доставки груза автомобильным транспортом. Штраф за срыв погрузки перевозчиком Нарушение сроков доставки транспортной компанией

Сроки доставки товара определяет пункт 63 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года.

Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути. Как видно, у перевозчика остаётся много времени для доставки груза.

Ответственность перевозчика за соблюдение сроков установлена статьёй 34 Устава автомобильного транспорта (ответственность отправителя - 35-я статья того же Устава). В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму, равную 9% от суммы провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки. При этом общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза. Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия перевозчика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше - сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи Устава автомобильного транспорта:
- Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
- Доставка невозможна из-за причин независящих от перевозчика;
- Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке устанавливает 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11. Срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности. Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20 % (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости перевозки груза (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может отказаться от исполнения договора и потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ (правила перевозок). Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя. Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
- Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
- Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком. Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление транспорта». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.1 34-й статьи Устава автомобильного транспорта).

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы. Несмотря на довольно точные, почти европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты. Добиться отметки в ТТН водитель, может быть, в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
- Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
- При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи Устава а.т.
Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей. Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора. Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст. 10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон. Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре. К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ. Согласно этому разделу Правил иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

Непредоставление ТС для погрузки;
- Задержка с подачей ТС;
- Невывоз по вине перевозчика;
- Просрочка доставки;
- Простой ТС во время погрузки;
- Непредъявление груза для транспортир

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление. Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки. Сам акт составляется людьми, уполномоченными на это в соответствии с законом.


ОТПРАВЬТЕ ТТН и ДОГОВОР (ДОГОВОР-ЗАЯВКУ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА С КОНТРАГЕНТА

1.Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, предусмотренный транспортными кодексами, уставами либо правилами. Если срок доставки грузов в указанном порядке не установлен, стороны имеют право установить этот срок в договоре.
2.Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку в доставке груза, если просрочка произошла не по его вине.
3.Размер штрафов, взыскиваемых с перевозчиков за просрочку в доставке груза, определяется в соответствии с законом.
4.Уплата штрафа за доставку груза с просрочкой не освобождает перевозчика от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, которые произошли вследствие просрочки.
1-4. В комментируемой статье срок в обязательстве перевозки - это промежуток времени, в течение которого груз должен быть доставлен в пункт назначения. Сроки доставки грузов зависят от особенностей работы транспорта определенного вида.
На речном транспорте действуют почти такие же правила, как и на железной дороге. На автомобильном транспорте действующие правила устанавливают сроки доставки грузов только для междугородных перевозок, а в других случаях они могут быть обусловлены договором. На морском транспорте перевозчик обязан доставлять грузы в сроки, установленные соглашением сторон; при отсутствии соглашения - в срок, который разумно требовать от добросовестного перевозчика с учетом конкретных обстоятельств, и обычным маршрутом.
Согласно части 1 ст. 919 ГК перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, установленный договором, если другой срок не установлен транспортными кодексами (уставами), иными нормативно-правовыми актами и правилами, изданными в соответствии с ними, а при отсутствии таких сроков - в разумный срок.
При прямых смешанных перевозках сроки доставки определяются по совокупности сроков, вычисляемых на основании правил, которые действуют на соответствующих видах транспорта. Срок доставки соблюден, если в пункте назначения груз выгружен средствами перевозчика или вагоны (суда) поданы под разгрузку средствами получателя до истечения установленного (согласованного) срока доставки. При этом учитываются и особые обстоятельства, которые вызвали задержку в доставке грузов. Не считается, например, просрочкой в доставке задержка грузов, которые следовали в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и остались в портах или на пристанях после закрытия навигации.
Сроки доставки грузов прямо и непосредственно влияют на выполнение заявок (заказов) на перевозку грузов. От количества времени, затраченного на транспортировку груза, зависят эффективность работы транспорта, ускорение оборотности транспортных средств и в значительной мере сохранность перевезенных грузов. Поэтому своевременная доставка грузов в пункты назначения, будучи условием надлежащего выполнения обязательства по перевозке, составляет одну из основных обязанностей перевозчика, за нарушение которой он несет имущественную ответственность.
За нарушение установленных сроков доставки груза (багажа) транспортными уставами и кодексами введена ответственность в виде штрафа, которая в действующих транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и вычисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Размер штрафа поставлен в зависимость от величины просрочки и определяется в процентах (долях) от суммы провозной платы. Просрочка в доставке груза может стать причиной его порчи или даже гибели. Тогда, кроме уплаты штрафа за просрочку, перевозчик обязан возместить убыток, нанесенный порчей (гибелью) груза.
Однако перевозчик освобождается от ответственности, если просрочка состоялась в результате неблагоприятных метеорологических условий.

Комментарий:

1. Общее правило доставки груза определяет обязанность перевозчика доставлять груз в пункт назначения в срок, предусмотренный транспортными кодексами, уставами или правилами, а если таковые не установлены, то стороны вправе установить этот срок в договоре.

Сроки доставки грузов зависят от особенностей работы того или иного видов транспорта.

На железнодорожном транспорте в соответствии со ст. 41, 116 Устава железных дорог Украины и Правил исчисления сроков доставки грузов, утвержденных приказом Минтранса Украины от 21.11.2000 г. N 644, срок доставки груза определяется исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата. Если Укрзализныцей устанавливаются временные отклонения от путей следования грузов, по которым определяется провозная плата, срок доставки грузов, прошедших по отклоненным направлению, исчисляется исходя из расстояния с учетом этого отклонения. Исчисление срока доставки начинается с 24-х часов дня принятия груза к перевозке, указанной в перевозочных документах календарным штемпелем станции отправления. В случае принятия от грузоотправителя к перевозке ранее дня, на который назначено загрузки, срок доставки исчисляется с 24-х часов в день, на который назначено загрузки, о чем в накладной делается соответствующая отметка. В случае задержки груза в процессе перевозки срок доставки увеличивается на время: выполнения таможенных и других административных правил; временного перерыва в перевозке, произошедшего не по вине железной дороги, необходим для ветеринарного осмотра и поения животных; выгрузки излишка массы, исправление погрузки или упаковки, а также на перегрузку, по вине отправителя других задержек, происшедших по вине отправителя или получателя. О причинах задержки груза, которые дают право железной увеличение срока доставки, и о продолжительности этой задержки делается отметка в перевозочных документах, которая заверяется подписью работника станции и календарным штемпелем. Груз считается доставленным вовремя, если на станции назначения он выгружен средствами дороги, о чем сообщено получателю, или если вагон (контейнер) с грузом подан под выгрузку средствами получателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагонов (контейнеров) под выгрузку из-за занятости грузового фронта или по другим причинам, зависящим от получателей, груз считается доставленным вовремя, если он прибыл на станцию??назначения до истечения установленного срока доставки.

Устав автомобильного транспорта обязывает автотранспортные предприятия и организации перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, а в регулярном междугородном сообщении - по кратчайшему маршруту, открытому для регулярных перевозок грузов в междугородном сообщении, за исключением случаев, когда за дорожными условиями более рациональным является перевозка с увеличением пробега. Автотранспортное предприятие или организация обязаны в случае принятия заказа сообщить грузоотправителя об увеличении расстояния перевозки. В этом случае провозная плата взимается за фактическое расстояние перевозки. Автотранспортные предприятия и организации несут установленную законом ответственность за правильность указанных ими в товарно-транспортных документах расстояния перевозок и тарифного класса груза (п. 70).

2. Просрочка доставки груза свидетельствует о ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязательств по договору перевозки груза, а потому является основанием для хозяйственно-правовой ответственности перевозчика.

В транспортных кодексах, уставах и правилах перевозки приводится перечень оснований, освобождающих перевозчика от ответственности.

Так, например, воздушный перевозчик не несет ответственность за просрочку в доставке груза, если докажет, что им были приняты все необходимые меры для предотвращения просрочке или если такие меры невозможно было принять. Воздушный перевозчик освобождается от ответственности, если просрочка произошла вследствие неблагоприятных метеорологических условий (ст. 94 Воздушного кодекса Украины).

Автоперевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки груза по основаниям, определенным в п. 189 Устава внутреннего водного транспорта.

3. За просрочку в доставке груза перевозчику применяются штрафные санкции. Размеры штрафа устанавливаются транспортными кодексами, уставами и другими нормативно-правовыми актами, например:

а) согласно п. 116 Устава железных дорог Украины за несвоевременную доставку грузов и порожних вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам - субъектам предпринимательской деятельности или арендованных ими, железная дорога уплачивает получателю в размере:

10 процентов провозной платы - за просрочку на двое суток;

20 процентов провозной платы - за просрочку на три дня;

30 процентов провозной платы - за просрочку на четыре и более суток;

б) в соответствии с п. 188 Устава внутреннего водного транспорта за просрочку в доставке груза перевозчик уплачивает грузополучателю штраф в размере:

10% провозной платы за просрочку до 1/10 срока;

20% провозной платы за просрочку до 2/10 срока;

30% провозной платы за просрочку до 3/10 срока;

40% провозной платы за просрочку до 4/10 срока;

50% провозной платы за просроченном более 4/10 сроку.

4. Просрочка доставки груза при его перевозке может быть причиной его утраты, недостачи или повреждения. В этом случае наряду с уплатой штрафных санкций за просрочку в доставке груза перевозчик обязан возместить убытки, возникшие вследствие утраты, недостачи или повреждения груза во время просрочки в доставке.

Таким образом, законодатель предусматривает возмещение убытков сверх размера штрафных санкций, применяемой к перевозчику.

Гладкий А.В. (перевозчик) и предприниматель Швец С.А. (отправитель) заключили договор от 13.02.2015 № 13/02, по условиям которого перевозчик обязался в срок до 21.02.2015 перевезти автомобильным транспортом груз и передать его получателю — ОАО «Уралметаллургмонтаж», а отправитель — оплатить перевозку в размере 360000 рублей.

Во исполнение указанного договора Гладкий А.В. перевез груз и 28.02.2015 сдал его получателю.

Швец С.А. оплатил услуги по перевозке в сумме 316800 рублей.

Наличие у последнего задолженности по оплате в размере 43200 рублей послужило поводом для обращения Гладкого А.В. в суд с настоящим иском.

Швец С.А. предъявил к перевозчику встречный иск о взыскании 151200 рублей штрафа за просрочку доставки груза на основании пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта) в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.07.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 08.02.2016, первоначальный и встречный иски удовлетворены.

В результате зачета требований с Гладкого А.В. в пользу Швеца С.А. взысканы 108000 рублей штрафа и судебные расходы.

Суды руководствовались статьями 309, 310, 784, 785, 791, 792 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), пунктом 11 статьи 34 и статьей 38 Устава автомобильного транспорта.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Гладкий А.В. просил судебные акты отменить и отказать в удовлетворении встречного иска, сославшись на неправильное применение судами пункта 11 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.

Согласно указанной норме штраф за просрочку в доставке груза уплачивается грузополучателю. Швец С.А. таковым не являлся, поэтому оснований для удовлетворения иска не было. По мнению заявителя, не доказан также и сам факт задержки доставки груза.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, отзыв не представили.

Законность обжалованных судебных актов проверена судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, и в той части, в которой они обжалуются (пункт 2 статьи 291.14 АПК РФ).

Изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (статьи 784, 785 ГК РФ).

Из статьи 792 ГК РФ и статей 14, 15 Устава автомобильного транспорта следует, что по общему правилу перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в установленные договором перевозки груза сроки и выдать его грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (статья 793 ГК РФ).

Ответственность перевозчика установлена в статье 34 Устава автомобильных дорог. Согласно пункту 11 этой статьи за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает штраф грузополучателю.

Грузополучателем является физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза (статья 2 Устава автомобильного транспорта).

Судами не установлено и материалами дела не подтверждено, что Гладкий А.В. и Швец С.А. согласовали ответственность за нарушение срока доставки груза.

Уставом автомобильного транспорта, на который сослался Швец С.А. в обоснование своего требования, не предусмотрено взыскание штрафа в пользу грузоотправителя.

В то же время Швец С.А. являлся грузоотправителем. В качестве грузополучателя он ни в договоре, ни в транспортной накладной не значился. Следовательно, у судов не было оснований для удовлетворения встречного иска по основанию, заявленному в нем.

В отношениях по перевозке важно не только привезти имущество получателю в целости и сохранности, но и вовремя. В противном случае возможен штраф за просрочку доставки груза, взимаемый с транспортной компании.

Его размер определяется не только в договоре на транспортировку, но и различными нормативными документами в сфере автомобильных перевозок. Однако важно правильно зафиксировать факт опоздания в получении груза.

В данном материале мы приведём не только необходимые теоретические основы, но и образцы документов, требуемых для взыскания санкций.

В этой статье:

Если перевозчик опоздал на выгрузку, что делать

В первую очередь необходимо для себя понять, как доказать, что машина опоздала на выгрузку? Здесь существует несколько вариантов действий.

В первую очередь, следует запросить договор перевозки (заявка-договор), оформленный между отправителем и транспортной организацией.

Из него можно узнать:

  1. Срок доставки отправления
  2. Размер ответственности транспортной компании перевозчика
  3. Момент, с которого можно говорить о просрочке в доставке груза

Также необходимо изучить и транспортные документы (накладную, путевой лист и т. д.). В них обычно указывается время доставки груза его конечному получателю.

Обратите внимание, что если грузополучатель не является заказчиком перевозки, ознакомиться с договором перевозки получателю груза важно в любом случае. Ведь именно им могут быть установлены все основные моменты, связанные с санкциями по несвоевременной доставке груза. В противном случае придётся оперировать общими положениями Устава автомобильного транспорта.

Документы в подтверждение просрочки

Первым из них является акт об опоздании транспортного средства на выгрузку. Его примерный образец можно скачать на нашем сайте.

Какие же особенности следует учесть при оформлении документа?

Перечислим основные:

  1. В акте должны быть зафиксированы данные об автомобиле и времени его прибытия к выгрузке
  2. Заполняются все известные данные об отправителе груза и транспортной компании
  3. Указывается период просрочки к выгрузке автомобиля с грузом
  4. Данные лица составившего акт

Акт об опоздании на выгрузку оформляется в присутствии водителя и представителей грузополучателя. Как правило, этот документ делается в день доставки или же на следующие сутки.

Если водитель перевозчика уклоняется от составления акта, то его можно составить в одностороннем порядке, указав от подписи, отказался и направить заказным письмом (с описью вложения) отправителю груза, а также в адрес транспортной компании.

Помимо акта, необходимо также подготовить и отправить претензию за опоздание на выгрузку. Она адресуется от грузополучателя к перевозчику.

В претензии необходимо обосновать факт опоздания на разгрузку с приложением составленных ранее документов.

Кроме того, следует привести и расчёт штрафа за . Его можно оформить в виде отдельного приложения.

Стоит обратить внимание на то, что без претензии предъявить иск о взыскании штрафа за опоздание на выгрузку не представляется возможным.

Какие санкции могут быть предъявлены к перевозчику

Предположим, что получатель груза незнаком с договором между его отправителем и транспортной компанией. Тогда по умолчанию опоздание на выгрузку по уставу автомобильного транспорта наказывается следующим образом.

Так, перевозчик должен будет уплатить получателю штраф в размере 9 % от платы за перевозку грузов за каждый день просрочки (п. 11 ст. 34 УАТ). При этом сам штраф за нарушение сроков доставки грузов ограничен общей суммой провозной платы.

Обратите внимание на то, что для целей применения санкций за просрочку, её период исчисляется со дня, следующего затем, когда груз должен был быть вручён его получателю.

Рассчитанный по указанным правилам штраф за опоздание на выгрузку должен быть заявлен в претензии. Она рассматривается перевозчиком на протяжении месяца. После чего подойдёт время к предъявлению судебного иска.

Тонкости судебного разбирательства

Начать следует с того, что независимо от того, по чьей вине имела место просрочка при доставке груза, иск о взыскании штрафных санкций следует адресовать не к отправителю, а именно к перевозчику. Он рассматривается в арбитражном суде по месту регистрации транспортной компании.

Если вам необходимо осуществить судебное взыскание штрафа за опоздание на выгрузку вы можете оставить заявку через онлайн-консультанта на сайте либо позвонить по контактным номерам телефона.

В исковом заявлении следует описать обстоятельства доставки груза, обосновать то, что была допущена просрочка. Кроме того, нелишним будет привести доказательства того, что имело место опоздание на выгрузку по вине перевозчика.

Естественно, необходимо позаботиться и о доказательствах. Когда взыскивается штраф за просрочку, акт, претензия, ответ на неё, если есть, а также расчёт штрафа за опоздание на выгрузку будут главными из них.

Как правило, особых проблем, судебное взыскание штрафа за несвоевременную доставку груза не вызывает. Если размер исковых требований не превышает 500 000 руб. дело будет рассмотрено без вызова сторон, в упрощённом порядке.

Когда ответчик не согласен с иском и представил мотивированное возражение, суд назначит дату рассмотрение дела и вызовет стороны, предоставив им возможность подтвердить свои доводы и опровергнуть доводы оппонента.

Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше

После того как решение арбитражного суда будет вынесено в пользу получателя груза, то оформляется исполнительный лист на взыскание с перевозчика штрафных санкций.

Затем получение всех необходимых сумм будет задачей судебных приставов либо сотрудника банка, в котором открыт счёт должника. Для этого необходимо подготовить соответствующие заявления.

В заключении следует сказать вот о чём. Залогом успехом будет правильное оформление всех документов, начиная от акта, и заканчивая исковым заявлением.

Все необходимые образцы можно без труда найти и скачать на нашем сайте. Кроме того, нелишним будет заручиться и поддержкой арбитражного юриста. Он не только предоставит консультации, но и поможет сделать все необходимые расчёты для претензии или суда.

error: